Медицина - действительно самая благородная из всех искусств. (Гиппократ)

Главное лекарство в медицине это доктор. (Энтони Кемпински)

Информация для родителей

1. Авторитет подавления

Особенно страдают им отцы. По каждому поводу такой отец раздражается, сердится, повышает голос, а нередко хватается за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю. Дети вырастают....

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Хвала в очи хуже порчи". Русская пословица

"Порицание - подарок друзей". Арабская пословица

"Излишняя похвала хуже брани". Персидская пословица

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Если ребенка постоянно критикуют, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1    закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2    закон - закон значимости похвалы для ребенка

3    закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет чванства.

Родители кичатся своими заслугами на каждом шагу, высокомерны в отношениях с другими людьми, не считаются с их мнением. Как правило, дети начинают чваниться перед своими товарищами: "Вот я скажу своему папе, он тебе задаст" или "А ты знаешь, кто мой папа?" и т.д. Дети из таких семей....

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше
поощрений, тем меньше наказаний". (Я. Корчак)

"Приятно получить похвалу от человека, достойного похвалы". (Невий)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Если ребенок живет во вражде, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1  закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2  закон - закон значимости похвалы для ребенка

3  закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет педантизма.

Родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. В семье не советуются с детьми, не считаются с их мнением. При таком авторитете дети...

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Осуждай проступок, а не преступника". Японская пословица
"Не человека суди, а его привычки". Финская пословица
"Достойно похвалы не деяние, а сам человек". (М.Монтень)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Ребенок растет в упреках, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1 закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет резонерства.

Родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные речи, подчас одни и те же. Дети ...

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д. 

"Наказание не должно внушать большего отвращения, чем сам проступок..." (К. Маркс)
"Наказание - очень трудная вещь, оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности".

(А.С. Макаренко)

"Наказания, назначенные в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя - как на жертвы раздражения другого лица".

(И. Кант)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Ребенок растет в терпимости, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1 закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет любви.

Это самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей. А как этого заслужить? Необходимо показывать детям свою родительскую любовь, считают они. Для этого родители без всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. Если ребенок плохо ест или не слушается, у него тут же спрашивают: "Значит, ты маму не любишь?" В этой обстановке у детей...

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Наказывай детей стыдом, а не кнутом". Русская пословица

"Первое наказание для виновного в том, что он не может оправдаться перед собственным судом". (Ювенал)

"Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного - и вы дойдете до идеала нравственного воспитания". (Н.И.Пирогов)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Ребенка поддерживают, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1 закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет доброты.

Детское послушание покупается добротой родителей, их уступчивостью, мягкостью. Папа и мама выступают перед ребенком как добряки, которые все разрешают, ничего для него не жалеют. Родители боятся конфликтов в семье, они за мир даже с большими жертвами. В такой семье дети ...

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Наказываю тебя не потому, что ненавижу, а потому, что люблю". Античный афоризм

"Строгость, когда она оправдана сильным характером воспитателя, его безупречным поведением и когда она сочетается с добротой, вряд ли способна вызвать в вас злобу". (Бальзак)

"Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но всего больше - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица". (И. Гете)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Ребенка высмеивают, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1 закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет подкупа.

Это самый безнравственный вид авторитета, когда послушание ребенка покупается подарками и разными обещаниями. Родители, не стесняясь, так и говорят: будешь слушаться - куплю тебе велосипед или пойдем в цирк. Особенно тяжелы последствия такого авторитета, где нет слаженности между отцом и матерью, где наметилась конфликтная ситуация. В таких семьях родители задабривают ребенка с целью перетянуть его на свою сторону. Ребенок...

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви". (И. Кант)
"...Когда ребенок лжет, то один презрительный взгляд - уже достаточное и самое целесообразное

наказание". (И. Кант)

"Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью -самое отвратительное явление в человеке". (К.Д. Ушинский)

"Страх не научит детей отличать добро от зла; кто боится боли, тот всегда поддастся злу".

(Ф.Э. Дзержинский)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1 закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.